синий: быть или не быть

Ох, сколько было написано и сказано про синий, споры велись не на жизнь, а на смерть, а люди каждый день продолжали разбиваться на два лагеря: быть синему или не быть (вот, в чем вечный вопрос фуд-фотографии)

Ученые Нью-Йорка пришли к выводу, что мужчинам сложно различать оттенки желтого, зеленого и синего. И о последнем мы с вами поговорим. И не только с представителями того пола, которые считают, что 50 помад красных оттенков — это просто 50 красных помад 😂

В общем, читайте все.

Ох, сколько было написано и сказано про синий, споры велись ни на жизнь, а на смерть, а люди каждый день все больше разбивались на два лагеря: быть синему или не быть (вот, в чем вечный вопрос фуд-фотографии).

Для начала давайте разграничим: синий в искусстве и синий в фуд-фотографии — немного разные вещи. Но тут все просто, на мой взгляд. В жанре food хорошо смотрится любой цвет, который так или иначе встречается в еде.

Вот и весь секрет.

Красный, зеленый, малиновый, фиолетовый — это все есть в природе (томаты, базилик, мята, малина, питахайя, артишоки, ревень и т д.) А вот синий… Встречаются его приглушенные оттенки в ежевике, голубике, баклажанах, но яркого цвета нет (да, есть синий чай Чанг Шу, но он и в жизни-то смотрится странно по вышеописанной причине).

Немного о синем в живописи.

Синий является холодным тоном и одним из трех основных цветов, так называемой "трехцветки" (красный, желтый, синий). Символизм синего самый обширный. Психологически, в зависимости от оттенка, он навевает грусть, апатию, хандру или ностальгию, привносит таинственность, романтику, воздушность или тяжесть. Мельчайшие полутона очень важны, ведь не просто так это любимый цвет художников, с помощью которого можно управлять эмоциями и впечатлениями зрителя). Кстати, в отличие от голубого синий тон обладает предельной насыщенностью и пространственностью (глубиной), то есть картины или фотографии с голубым оттенками получается более плоскими, а с синим — объемными и будто затягивают вглубь.

Чтобы атмосфера была больше позитивной, то лучше этот цвет комбинировать с теплыми оттенками оранжевого, желтого, бежевого и зеленого.

Вернемся к фуд-фотографии.

На всех снимках выше используются приглушенные оттенки синего и голубого для создания атмосферы. Первые два кадра достаточно нейтральны, тогда как на третьем (с кексами) создается большая глубина благодаря темно-синему цвету. На последней фотографии больше легкости и свежести, и несмотря на то, что глубина резкости больше, чем на предыдущем фото, голубой цвет не так затягивает в центр фотографии, как темно-синий.

Еще одна «проблема» синего в кадре — смещение акцента с главного объекта. Это ситуация встречается в целом с любым цветом, если фотограф так увлекается построением композиции, что начинает использовать яркие второстепенные элементы, уводя внимание зрителя с основного героя кадра. Поэтому здесь есть такое правило — используйте любой яркий дополнительный цвет, если он смысловой центр кадра будет по-прежнему акцентной точкой. Простым языком — чтобы зритель не начал разглядывать вон ту голубой тряпку, а видел именно десерты в баночках.

IMG_8216

Акцент смещен на ткань сзади, и несмотря на сочетаемость оттенков, задача "снять десерты" не выполнена.

IMG_8720

Здесь же компенсация синего теплым оранжевым цветом. Плюс главный объект — это контрастное (белое) пятно

IMG_9031

Синий цвет глубокий и "пыльный" уходящий в темноту. А акцент на смысловом центре сделан светом, выявляющий линии и блики

Три кадра выше сделаны в 2015 году. На втором и третьем синий цвет создает атмосферу и настроение, а на первом — просто увидит на себя внимание.

Итак, делаем вывод.

Я в лагере тех, кто за синий! Правда, с огромным «НО»! Оттенки решают. И если вы их не чувствуете и видите просто 50 красных помад без теплого, малинового и винного подтона, то пока оставьте синий в покое. Нет что ли других интересных и заслуживающих внимания цветов?

Не-а)