Руки в кадре

Осязаемые кадры погружают зрителя в картину, сближая с идеей фотографа. Взгляд движется по изгибам ладоней и пальцев, проецируя в мысли ощущения от нежных прикосновений к прохладной поверхности фарфора или мягкой структуре льняного полотенца, согретого теплом румяного пирога

Фотографии с руками в кадре приоткрывают завесу таинственности в мир художника, приглашающего зрителя вступить в эмоциональный диалог двух творческих натур.

Казалось бы, все просто, ведь составляющие уютной фотографии известны: красивая еда, руки, и вот уже снимок всплывает яркой картиной перед глазами... Но что-то непременно может пойти не так: то руки рисуют совсем не те линии, а, скорее, напоминают случайно попавших в кадр непрошенных гостей, то еда теряется на фоне так некстати ворвавшегося в кадр фотографа, то и вовсе свет отказывается взаимодействовать со всеми героями композиции.

Давайте опустим лирику, и я поделюсь с вами своими советами, как подружить в одном кадре и вдохновение, и руки, и не затмить основного героя - еду.

Руки

Присутствие фотографа (или его рук) в кадре очень часто используется при съемке пошаговых рецептов, но я хочу поговорить о художественной фотографии. Чтобы гармонично вписать в кадр руки, надо не забывать, кто является основным героем композиции. Пальцы и ладони не должны закрывать и заслонять блюдо, переводя основное внимание на себя. Чем изысканнее и утонченнее будет ваш запечатлённый камерой жест, тем приятнее будет разглядывать снимок. Как правило, руки в кадре могут либо испортить всю композицию, либо дополнить её. Конечно, бывает, что разные мнения распространяются на один снимок, но это уже вопрос вкуса.

Перед тем как приступить к подобной съемке, будет не лишним посмотреть в зеркало на линии пальцев, запястья и даже небольшие венки, бегущие от локтей. Когда вы будете позировать перед объективом, перед вами откроется совсем иной ракурс, отличный от того, который предстанет перед зрителем, поэтому необходимо чувствовать себя в кадре комфортно и визуально предугадывать свои жесты с позиции камеры. Руки должны выглядеть расслабленно и ненавязчиво, или напряженно и драматично, смотря какую цель вы преследуете.

Быть или не быть?

Подниму еще один спорный вопрос, на который каждый дает разный ответ, поэтому поделюсь сугубо своим мнением. Если говорить о женской половине, то рано или поздно вы столкнетесь с дилеммой: быть лаку на ногтях или нет, и если быть, то какому. Как бы я не любила красивый яркий маникюр, то в своих фотографиях мне больше всего нравятся матовые или глянцевые ногти естественного натурального оттенка. Напишу о своих аргументах в поддержку такой позиции.

Во-первых, такие ногти будут сочетаться с абсолютно любой композицией, блюдом и задумкой.

Во-вторых, ногти со спокойным маникюром не будут перетягивать на себя лишнее внимание.

В-третьих, если вы при пост обработке решите, что вашим рукам не хватает цвета, работать с нейтральным оттенком будет намного проще, вы даже сможете сделать ваши ногти красными или синими, а вот «обесцветить» до натурального эффекта будет намного труднее. Но какой бы вариант вы для себя ни выбрали, помните, что ухоженные руки смотрятся в кадре намного лучше!

Немного о мужских руках. Если вы решили пригласить в кадр своего мужчину (или чужого, почему бы нет?), тогда вас на эту мысль непременно должна была натолкнуть композиция и определенная идея. Вероятнее всего вам захотелось помимо осязаемости придать кадру брутальность и градус тестостерона, тогда позаботьтесь о том, чтобы мужские руки выглядели в кадре на стопроцентный ЯН, выражали настойчивость и напряжение, хладнокровную хватку и решимость.

Очень тепло и уютно на фотографиях смотрятся бабушкины и дедушкины руки, навевая ностальгические мысли о детстве, теплом доме и угощениях. Лучше всего такие снимки получаются в естественном утреннем свете, создающем дымчатую и уютную атмосферу. А при съемке в низком ключе сюжету добавляется глубина и драматичность.

Свет

Свет в фотографии имеет главенствующее значение, это само собой. С помощью определенных хитростей можно добиваться того или иного эффекта. Естественный свет от окна без дополнительных блокираторов создает мягкий рисунок, и ваши руки в кадре всегда будут смотреться мягко, нежно и объемно (в хорошем смысле этого слова). Если хочется больше драмы, то надо заслонить часть окна темной тканью или картоном, чтобы руки погрузились в мягкую тень, подчеркивающую изгибы пальцев. В контровом свете любые руки будут смотреться тоньше и легче, и вокруг них появится красивый светящийся рисунок.

Жесткий студийный свет более категоричен, и чтобы достичь нужной реакции на кадр, необходимо понимать, как правильно взаимодействовать с ним. Рассмотрим съемку с одним источником света с установленным на него софтбоксом. Если вы встанете с противоположной стороны от вспышки, тогда смысловой цент кадра будет на блюде, а руки в кадре будут аккуратным дополняющим акцентом. Чтобы достичь глубокого драматического эффекта необходимо встать со стороны света и направить кисть от софтбокса, и, чем ближе к вспышке будет ваша рука, тем глубже и жестче получатся тени. Варьировать эффект можно преграждая световой поток черным флагом или смягчать рисунок отражателями с противоположной от света стороны.

Фокус

Определитесь для себя, на чем вы хотите акцентировать внимание своего зрителя, от этого будет зависеть точка фокусировки. Этот тонкий момент нужно учитывать, чтобы от вашего кадра не осталось неоднозначного впечатления и вопроса «а о чем же фотография». А если вы все-таки не можете решить, что же интереснее и красивее смотрится на снимке — ваши руки или, например, яблочный пирог, тогда снимайте с прикрытой диафрагмой, как правило хватает f/4 - f/6, но все зависит от объектива.

Съемка без помощников

Если вы счастливый обладатель камеры, удаленно управляемой со смартфона, то строки ниже не для вас. Вам повезло, радуйтесь и идите уже фотографировать!

Проще всего снимать себя с помощью пульта удаленного управления: проводного или дистанционного. Есть следующие типы пультов: проводные (подключаемые к камере напрямую), беспроводные (подключаемые к ИК порту камеры) и беспроводные парные (один из которых устанавливается на «горячий башмак» фотоаппарата). Я советую второй и третий тип пультов, чтобы не было лишней путаницы с проводами.

После того, как вы выстроили нужную композицию в кадре, наведите вручную фукус на основное блюдо, а затем переместитесь в кадр и, меняя положение руки от кадра к кадру, спускайте затвор камеры с помощью пульта. Если необходимо задействовать в композиции обе руки, тогда можно установить на камере двухсекундный таймер и, после нажатия на кнопку пульта, возвращать второю руку в кадр.

Если нет возможности купить пульт для подобных съемок, тогда можно ограничиться встроенным таймером на 2 и 10 секунд.

И помните, что не бывает правил в творчестве, есть только ваш уникальный вкус и взгляд на прекрасное!

Не-а)