Загрузка

10 ошибок начинающего
фуд-фотографа

Как известно, интересный кадр формируют свет, цвет и грамотная композиция. В этой статье хочу разобрать самые популярные ошибки, чтобы вы могли учиться на них и не допускать свои

1

Фронтальный свет. Про фронтальный свет «в лоб» стоит забыть всем, кто решил заняться предметной или фуд-фотографией. Он съедает объемы, прячет тень за объект и делает кадр плоским. Оставим такой тип направления света для других жанров, где он оправдан, а в фуд-фотографии для начала используем боковое или задне-боковое освещение.

2

Жесткий свет. Для начинающих фотографов это очень распространенная ошибка. С этим светом можно очень красиво и интересно работать, но нужно понимать природу света, и как получить нужный эффект. Но есть огромный риск допустить очень глубокие, почти черные тени, в которых потеряются все детали и вся композиция в целом. Если вы начинающий фотограф, то работайте с мягким рассеянным светом, изучайте его структуру и природу.

3

Неправильные ракурсы. Во-первых, не бывает неправильных ракурсов, но бывают те, которые подходят лучше или хуже для конкретного блюда или композиции. Самый универсальный ракурс — 45°, с него вы можете фотографировать все, начиная от супов и салатов, заканчивая напитками. В любой фотографии важен акцент на блюдо, поэтому выбирайте ракурс исходя из того, что снимаете. Чем выше сам объект, тем ниже берите ракурс, и наоборот.

4

Беспорядок в кадре. Композиция — это сочетание деталей и объектов в кадре. Из определения ясно, что все участвующие в сюжете кадра элементы должны сочетаться между собой. Чем больше вы будете задействовать деталей и реквизита, тем сложнее его будет совместить и распределить по кадру так, чтобы все выглядело гармонично и естественно. Ограничитесь для начала двумя-тремя основными элементами, которые можно легко разместить в кадре по правилу третей или золотого сечения (гугл в помощь 😁). Начинающим фотографов очень рекомендую вебинар по композиции — "Интуитивная композиция".

5

Нарушение цветовой гармонии. С помощью цвета мы можем выделять главный объект, акцентировать на нем внимание, придавать нужное настроение всему кадру в целом, и, конечно, испортить восприятие кадра, подобрав слишком яркие, тусклые или не сочетающиеся между собой оттенки. Правило для новичков — избегайте синего цвета в кадре, он очень коварный, и с ним нужно уметь грамотно работать. И пользуйтесь кругом Иттена для подбора идеальной схемы.

6

Лишние детали. Часто в погоне за глубоким атмосферным кадром, фотограф неосознанно добавляет в него красивые детали, которые либо абсолютно не сочетаются по смыслу с главным объектом (или блюдом), или просто оттягивают на себя снимание. К примеру, снимая мясо, не стоит класть на задний фон мяту. Сама по себе она даст красивое зеленое пятно, но абсолютно не впишется в композицию по смыслу. Также я часто вижу снимки коктейлей, где на заднем плане стоят кофейники или чайники. Обращайте внимания на детали вашего снимка и старайтесь их анализировать еще в процессе съемки.

7

Отсутствие воздуха. Слишком тесное размещение основного блюда и второстепенных объектов лишает кадр свободы, зажимает его в жесткие границы и создает эффект втиснутого в рамки фотографии сюжета. Не бойтесь оставлять пустое пространство, оно сделают вашу фотографию более живой и естественной.

8

Нарушение баланса. При съемке для меню или нанесения любых других надписей фотограф часто оставляет больше свободного пространства, но если говорить про классический кадр для Instagram или любой другой публикации без нанесения текста и знаков, то крайне важно соблюдать баланс воздуха в кадре. «Утяжеляйте» композицию в том месте, где расположен главный объект и делайте «легче» по мере убывания зоны глубины резкости.

9

Смешение стилей. Опытные фотографы умеют сочетать разные стили, но все же в начале своего творческого пути лучше не экспериментировать, а работать в рамках определенной выбранной вами стилистики. Подробнее о стилях в этой статье. Не смешивайте современный реквизит с винтажным, и стильный модерн и милыми трубочками в горошек. Со временем вы сможете находить баланс в сочетании несочетаемого, но сначала это может сказаться на гармоничности ваших снимков.

10

Потеря фокуса. Как правило, вы всегда знаете, что снимаете, будь то ваза и фруктами, напиток или торт. Кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы сфокусироваться на нужной точке и сделать снимок, но часто мне задают вопрос, какую точку выбирать основной. Есть много правил и советов, но я дам вам один универсальный. Внимательно посмотрите на композицию, составленную вами. Какая деталь, акцент или точка привлекает ваше внимание? У торта, наверное, это будет декор спереди, у прозрачного напитка — его содержание, а у вазы — самый красивый и выразительный фрукт. Вот в этих точках и сосредоточивайте внимание зрителя, формируя с помощью настроек камеры необходимую глубину резкости.

Еще часто в фотографиях начинающих фотографов происходит смысловая потеря главного объекта, когда не понятно, о чем кадр. Задайте себе вопрос: "Я снимаю объект или историю?" И вот уже, отталкиваясь от вашего ответа, выстраивайте свою фотографию.

Для погружения в тему, если вы решили заниматься фуд-фотографией, рекомендую вебинар "Ошибки начинающего фуд-фотографа", кстати, он входит в пакеты "Погружение в фуд-фотографию" и "Полное погружение", подробнее о которых можно почитать на главной странице моей онлайн школы.

Не-а)